"Зикр"
  
   Главная
   Клуб
   Авторские системы
   Преподаватели
   Расписание событий
   Услуги центра
   Фотогаллерея
   Новости
   Новости нашего центра
   Интересно знать
   Рассылка центра
   Статьи
   Эзотерика
   Отношения
   Успех
   Дениги
   Свое дело
   Мудры
   Программы Е. Камелина
   Продукция
   Книги
   Диски
   Книги On - Line
   Наши партнеры
   Контакты
   Сотрудничество
   Отзывы
   Форум
   По направлениям
   Личное общение
   Свободная зона
   Карта сайта
 
поиск по сайту
 
"Зикр"
 

           Сходство между його-тантрической техникой и мусульманским зикром -непрерывным повторением имени Бога - было замечено довольно давно. В своем недавнем исследовании Л.Гардет подробно описал многочисленные разновидности зикра, одновременно рассмотрев его связь с джапа-йогой и нембуцу в дзэн-буддизме. Следует обратить внимание на то, что практика зикра приняла форму мистической физиологии: здесь и "центры", и "тонкие" органы, и некое внутреннее видение человеческого тела, и цветовые и звуковые явления, сопровождающие различные стадии опыта, и т.п. Существенную роль играют дыхательная тренировка и ритуальное произнесение; не так уж отличен от йогического и процесс сосредоточения. Проблема исторических контактов и взаимного влияния Индии и ислама до сих пор не решена. И хотя о непрерывном повторении имени Бога говорится в Коране, да и суфии весьма почитали зикр, вполне вероятно, что регламентирование телесных поз и дыхательные техники, по крайней мере отчасти, связаны с индийским влиянием; известно, что такое влияние определенно имело место после XII века (наставления относительно физиологической стороны экстаза и пр.).

           Приводя нижеследующие тексты, мы никоим образом не намерены способствовать распространению теологии и техники зикра; мы лишь хотим подчеркнуть ее морфологическое сходство с тантрической йогой. Согласно Ибн Ийяду, практикующий "начинает произнесение с левой стороны (грудной клетки), как если бы она была нишей со светильником сердца, источником духовного света. Он продолжает, продвигаясь из нижней части грудной клетки к правому боку и поднимаясь вдоль правой стороны вверх. Затем он возвращается в исходное положение". Согласно Мухаммеду аль-Сануси, "нужно принять позу... сидя на корточках на земле, скрестив ноги, обняв ноги руками, склонив голову между коленей и закрыв глаза. Затем поднять голову, произнося па иляха в течение того времени, за которое голова перемещается от уровня сердца до ее положения на правом плече. Он тщательно очищает свой разум от всего, что не есть Бог. Когда рот достигает уровня сердца, он членораздельно произносит илль... И он говорит Аллах более энергично, напротив сердца"21. Такая последовательность повторяется столько раз, сколько возможно, "дабы исчез всякий счет, коль скоро молитва стала непрерывной". Ритм дыхания согласуется с ритмом произнесения слов. Текст XII века (повествующий о древнейшем известном коллективном зикре) предписывает: дыхание "исходит из верха левой части груди (дабы опустошить сердце), затем слово ла исходит из пупка (против сексуального демона), затем иляха произносится на правом плече и илль в пупке; наконец четко артикулированное Аллах в пустом сердце".

           Более современный автор Шейх Амин аль-Курди (ум. 1914) приводит более точные детали относительно взаимосвязи дыхания, "центров", тонкого тела и мистических слогов во время зикра. Приведем отрывок из его сочинения "Танвир аль-Кулуб" (по переводу Жана Гуйяра)22: "Пускай закир прочно удерживает свой язык против мягкого нёба и, вдохнув, задержит дыхание Затем пусть он начнет произнесение со слова ла, представляя себе его расположенным под своим пупком; оттуда пусть он перемещает слово туда, где расположен центр, именуемый "сокровеннейшим", и после продолжает перемещать, пока оно не достигнет точки, соответствующей тонкому центру "логичной (или разумной) души"; этот центр символически расположен в первой области мозга, именуемой "вождем". Затем пускай закир приступает к произнесению слова 'иляха, начав с того, что представит себе фонетический элемент, именуемый хамза (переданный в транслитерации апострофом), в своем мозгу; теперь пусть он заставит его опуститься к правому плечу, так, чтобы он прошел через точку, соответствующую тонкому центру, именуемому "духом". Наконец, пускай закир приступит к произнесению 'илля-Лах, представив себе, что он заставляет хамзу слова илля выйти из (правого) плеча и перемещаться по направлению к "сердцу". Когда же хамзаего достигнет, пусть закир выстрелит заключительным словом Аллах (переданный в вышеприведенной транслитерации без А, по причине элизии, обусловленной слиянием этих двух элементов формулы); сила задержанного дыхания, таким образом, вытолкнет наружу "маленькую черную точку сердца", которая возымеет свое действие, и тепло разольется по остальным частям тела, сжигая в нем всю порочность, в то время как чистые его части будут озарены светом имени Аллах".

           В приведенных выше отрывках шла речь о "языковом зикре" -интериоризированной устной литургии. Имеются, однако, две более высокие ступени - "сердечный зикр" и "сокровенный (сирр) зикр". Именно при "сердечном зикре" имеют место зрительные явления (свечение, цвета); "языковый" же зикр порождает сопутствующие слуховые явления23.* При "сокровенном зикре" двойственность устраняется. "Не посредством слияния, как у индусов, поскольку концептуализация трансцендентности божественного сохраняется, а вследствие "исчезновения" восприятия самого существа субъекта"24. Состояние, достигаемое таким образом, называется фана, "уничтожение". Усиливаются сопутствующие световые явления. На этот раз "огни зикра не гаснут, его искры не разлетаются... Ты все еще зришь, как одни огни зажигаются, другие гаснут; огни вокруг тебя чисты, весьма горячи, они пылают"25. Все это напоминает световые опыты йоги, тантризма и шаманизма.

           Дремлющее сердце может разбудить только зикр, а в забвении Аллаха -гибель сердца. И повиновение суфиев велению Аллаха приумножать зикр сделало их жизнь похожей на жизнь ангелов, к сердцам которых не приближается мирское, ничто не отвлекает их от Возлюбленного, забывшие свои души в близости к Творцу и отдалившиеся от всего, кроме Аллаха, они испытывают высшее наслаждение (ваджд). При этом суфий поминает Аллаха во всех своих состояниях, в чем он находит совершенство и душевный покой, достигает высоты духа, удостоившись близости Аллаха. Так сказано в хадисе-кудси (изречение, переданное Пророком от Аллаха):

           "Люди, поминающие Меня - люди, близкие Мне" (привел имам Ахмад). Сведущий тот, кто усерден в поминании Аллаха и отдален своим сердцем от бренных мирских наслаждений, опекаемый Аллахом во всех его состояниях. "Тот, кто терпелив, тот победоносен, и кто усердно стучит, тому откроют".

           Значение слова "зикр"

           В многочисленных аятах Корана и изречениях Пророка (да благословит его Аллах) употреблено слово "зикр" в различных его смыслах. Под этим словом подразумевается Коран, как Слово Аллаха:

           "Я ниспослал зикр и Я его сохраню"("Аль Хиджр", 9). Также под ним подразумевается пятничная молитва, например:

           "О, вы, уверовавшие, когда призовут вас на молитву в пятницу, то вы идите на поминание Аллаха" ("Аль Джум'а", 9).

           А в другом месте под ним подразумевается знание:

           "Вы спрашивайте людей зикра, если вы не знаете" ("Аль-Анбия", 7).

           В большинстве изречений слово "зикр" указывает на тасбих (повторение слов "субханаллах"), тахлиль (произношение слов "Ля иляха илля Аллах"), такбир (произношение слов "Аллаху акбар"), салават (благословение Пророка (мир ему и благословение).

           Зикр > " - одна из техник ритуального пения, суфийская. В православии она называется радением. В тибетской традиции - это антровое пение.

           Зикр (араб, "поминание"), мн. ч. азкар - духовное упражнение с целью ощутить внутри себя божественное присутствие; ритмичное, повторное поминание имен бога (теомнемия) для достижения состояния духовной сосредоточенности; зикр джахри (джали) - поминание вслух; зикр хафи - мысленное поминание про себя.

           Практика повторения священных формул существует во многих религиях. Например, у православных монахов Синая (Египет) и Афона (Греция) есть так называемая "Иисусова молитва"[Источ™"?1, у индийцев - джа-па-йога, у японцев - нембуцу.

           Иисусова молитва - в православии, молитва-обращение к Иисусу Христу, Сыну Божию и истинному Богу с просьбой о помиловании (прощении грехов, освобождении из ада и причислении к святым).

           Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго

           Допускается и более современный вариант.

           Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня, грешного

           В самой краткой форме она выглядит так:

           Господи, помилуй

           Согласно доктрине православия, данная молитва должна непрестанно повторяться христианином при искушении, а монахи повторяют её практически непрестанно.

           Из буддийских верований в Японии получили широкое распространение и оформление ритуалы, направленные на достижение живущими и умершими буддийского рая. При жизни человеку важно восхвалять и прославлять одного из самых популярных, особенно в буддийском учении "Чистая Земля" -это переходная область, в которой нирваны достичь легче, чем в земной жизни. Войти в "Чистую землю" можно благодаря вере в Будду Амиду (Амитабху) и посредством многократного повторения нембуцу ("Наму Амида Буцу" - "Я прибегаю к покровительству Амида") -фраза, помогающая, по мнению верующих, попасть в рай и дающая облегчение при болезни и в момент перехода в мир иной.

           Джапа > - это повторение имени божества или мантры. Цель -достижение более высоких состояний сознания. можно производить вслух, шепотом, про себя.

           Джапа может быть словом, небольшим предложением, частью Вед или даже всеми ведами, но джапой может стать только то, что постоянно повторяется.

           На фоне ауры образуются темные пятна. По каким-то причинам- см. ниже - человек не может сам побороть эти тени. С возрастом накапливается все больше теней, аура тускнеет и становится серой. Это цвет досады и депрессии. Если ничего не делать со временем она становится черной или коричневой - это цвет болезни. И у вас начинаются проблемы. Вы идете к врачу, где он вам ставит диагноз, что у вас заболел какой-то орган, а на фоне этого еще один и т.д. Хотя на самом деле заболел не орган, а ваша внутренняя энергия не справляется с тенями, накопленными за жизнь. Лечить нужно не орган отдельно, а ваш организм в комплексе. При совпадении теней разных сфер, происходит резкое падение, торможение, человек резко теряет энергию.

           Пример: после сильного конфликта- происходит упадок сил. Когда тени совпадают на всех сферах – образуется Рак. Рак – это общая тень для всех сфер. Она имеет антрацитовый цвет. В соответствующей зоне тела происходит полная дезориентация выше стоящих систем, хаос нарастает. Степень порядка падает, клетки переходят с высокоорганизованного уровня обмена веществ, на примитивный уровень. С аэробного (кислородного), на анаэробный (без кислородного), при этом, образуется много токсинов (ядов), которые угнетают иммунную систему.

           Мы вкратце попытались описать природу рака как высшую степень проявления лжи.

           Болезнь всегда касается всех сфер. Болеет не орган, а страдает весь организм.

           Наша методика направлена на проявление истинного образа человека, с болезнью борется не целитель, а сам пациент. Пример: В компьютер попадает вирус (ложь), происходит постепенное разрушение базовой программы (здоровья), антивирусная программа (Doctor WEB) нейтрализует вирус и восстанавливает программу. По такому же принципу происходит наше лечение. Как мы активируем образ данного человека?

           «Миром правит волна», каждая здоровая клетка излучает волну, которую можно представить в виде звука или цвета. Здоровый ребенок проявляет ее в виде напевания, смеха, танца. В восточной медицине проявление внутренней энергии, проявляется снаружи, как движение физического тела в виде гимнастике УШУ.

Здравствуйте  Дорогой Гость
СЕМИНАР Виктора Михайловича МИНИНА
Время: 24.01.2009 09:00

Тел. для регистрации:
8-050-657-30-35, 22-32-777
Эл. адрес: slanka77@ukr.net

Минин Виктор Михайлович - консультант бизнес-элиты России, государственных административных структур, включая Администрацию Президента Российской Федерации, политолог, генеральный директор Центра р

Вадим Зеланд представляет: Влад Клевцов
Направ.: Школа Расширения Сознания
Препод.: Влад Клевцов
Время: 30.01.2009 16:00

Тел. для регистрации:
8-050-657-30-35, 22-32-777
Эл. адрес: slanka77@ukr.net

Людям, находящимся в поиске себя, своего предназначения, внутреннего развития, развития сверхвозможностей, желающим найти гармонию, целостность, совместить в единое дух, душу и тело и познать экста

СЕМИНАР ПО СИСТЕМЕ В.В. СИНЕЛЬНИКОВА
Направ.: Система Синельникова
Препод.: Усманова Ирина Азимовна
Время: 28.02.2009 09:00

Тел. для регистрации:
8-050-657-30-35, 22-32-777
Эл. адрес: slanka77@ukr.net

Занятия по специальным методам доктора; искусство быть здоровым; новая модель сознания; умение позитивно реагировать на стрессовые ситуации и др
0160906
5
0 5
(С) 2009, Центр Сила Жизни. Все права защищены.
написать письмо нашему вебмастеру